Надежда Глызина: «Буду пробовать себя в тренерской деятельности»
Завершившая спортивную карьеру ватерполистка «КИНЕФ-Сургутнефтегаза» поделилась с нами своими планами на будущее, которые связаны именно с водным поло.
- Когда приняли решение о завершении игровой карьеры?
- В середине прошлого сезона я уже знала, что он станет для меня последним, А само решение пришло даже чуть раньше. Я понимала головой, что нужно уже как бы и честь знать (улыбается). Да и физически чувствовала, что уже тяжело восстанавливаться между тренировками. Кроме того, в предыдущие годы меня очень подстегивала Евролига, был стимул этих международных матчей, но обстоятельства сложились по-другому, и остался только чемпионат страны. Сезон получился сложный, и дальше выбор стоял уже между своим здоровьем и игрой. И он был уже очевиден. Я понимаю, что сейчас уже могу принести гораздо больше пользы на другом поприще, чем продолжая играть.
- Опытных игроков в составе «КИНЕФ-Сургутнефтегаза» становится все меньше. Есть ощущение, что молодые ватерполистки команды уже готовы принять эстафету?
- Конечно, и я уверена, что они смогут это сделать. Пришел новый тренер, будет какое-то новое видение – что-то наверняка изменится в тренировочном процессе, появятся какие-то тактические новшества. Плюс – в команде остается Александр Михайлович Нарица, который знает каждую из девчонок. Есть Катя Прокофьева в роли играющего тренера. Я думаю, все должно получиться. Такие моменты происходят в карьере практически каждого спортсмена – у кого-то раньше, у кого-то позже. Бывают разные ситуации, но приходит момент, когда надо себя проявлять. Кто-то сможет это сделать, у кого-то не получится – и это тоже нормально. Самое главное, что я хотела бы, воспользовавшись случаем, сказать девчонкам – это чтобы они не гнались за результатом, которыйв любом случае будет. Самое главное сейчас – сконцентрироваться на процессе подготовки, внимательно относиться к себе, к команде, к своему эмоциональному состоянию. Вести спортивные дневники, корректировать свою подготовку, слышать, чего хочет от них тренер. Очень важно минимизировать внимание на каком-то негативе и получать удовольствие от того процесса, которым они занимаются. Ведь это то занятие, на которое они сейчас тратят большую часть своих физических и эмоциональных сил, оставляя все прочее где-то чуть-чуть на втором плане. Нужно получать удовольствие от этой своей работы – и тогда результат обязательно придет.
- Каковы ваши собственные планы на будущее?
- Я буду пробовать себя в тренерской деятельности. Я становлюсь в пару к еще одному киришскому тренеру Марку Орлову, и у нас в начале учебного года будет первый набор – мы будем набирать девчонок в свою группу. Поэтому добро пожаловать к нам! Постараемся вложить все наши знания, которые получили и я, и он, Марк мне очень нравится, как тренер, нравится то, как он работает. Мне очень приятно оказаться с ним в паре, и я надеюсь, что у нас сложатся хорошие рабочие отношения, и что мы сможем гармонично взаимодействовать, принося пользу детям.
- Это будет набор самых маленьких, с которыми вы будет начинать с нуля?
- Да, все так, будем набирать маленьких. Кроме того, я нахожусь в тренерской команде Елены Юрьевны Смуровой в КИНЕФе-2, уже участвовала в тренировочном процессе. Набираюсь опыта, что-то для себя подмечаю. Игроки там очень перспективные. Есть еще девчонки, которые находятся на сборах национальных команд по своим возрастам, и интересно, какими они приедут, как будут себя позиционировать в команде. Многих девочек я еще помню по спаррингам, когда мы играли основной командой против второй. Вообще это все мне очень интересно.
Кроме того, я намерена получить высшее образование по специальности «спортивнаяпсихология». Только что сдавала вступительные экзамены – надеюсь, поступила (улыбается). Волновалась очень, когда отвечала по билету. Была серьезная подготовка и серьезный экзамен – не просто какое-то тестирование. Очень хочется поступить и получить высшее образование именно в этом направлении. Знания по спортивной психологии отлично дополнили бы мою практическую работу в качестве тренера – с тем, чтобы их можно было воплощать непосредственно в практической работе.